В РАНХиГС проходит программа «Лидер банка 4.0»

В РАНХиГС проходит программа «Лидер банка 4.0»

В Президентской академии стартовала программа профессиональной подготовки для директоров региональных филиалов АО «Россельхозбанк» «Лидер банка 4.0». Инновационная программа была разработана Центром корпоративных программ РАНХиГС и реализуется Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Академии. Совместно с ведущими экспертами банковского и финтек-сообщества слушатели курса рассмотрят возможности цифровизации применительно к рынку банковских услуг, совершенствование операционного менеджмента, управление лояльностью клиентов, современные торговые онлайн-платформы и маркет-плейсы.

Очный модуль «Лидер банка 4.0» начался с лекции на тему «RegTech, SupTech и FinTech для банков». О том, что изменилось в банковском регулировании и какие технологии и как меняют ландшафт финансового рынка рассказал Константин Корищенко, заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» РАНХиГС, экс-зампреда Центрального Банка РФ, экс-глава российского офиса ООО «Мерилл Линч Секьюритиз».

«Основной посыл всех этих Tech заключается в устранении человека, — не в физическом смысле, а организационном, производственном, технологическом. И если посмотреть в каком направлении развиваются проекты, связанные с этими Tech, так или иначе они ведут к реформированию», — пояснил Константин Корищенко.

Он привел примеры трансформации, происшедшие за последние 10 лет в западных банках, которые сократили ряд специалистов и перешли к алгоритмическому трейдингу.

О цифровой экономике и цифровой трансформации рассказала Анна Гущина, начальник отдела координации региональной цифровизации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

«В нашей стране сейчас действует 12 национальных проектов и комплексный план модернизации расширения магистральной инфраструктуры, — рассказывает спикер. – Одним из национальных проектов, собственно, и является программа «Цифровая экономика». Эта программа про цифровизацию экономики, цифровизацию всех отраслей жизнедеятельности, цифровизацию социальной сферы. Она является сквозной для всех других проектов, поскольку внедрение цифровых продуктов, сервисов и услуг зашито во все другие национальные программы».

Президентская академия обучает сотрудников РСХБ с 2016 года в рамках совместного договора, подписанного на XVII Петербургском международном экономическом форуме. Отличительной особенностью нынешнего образовательного курса является наличие учебного блока по нейротехнологиям и искусственному интеллекту, который читают директор Центра дизайна корпоративных программ ИБДА РАНХиГС Анна Морозова и научный руководитель лаборатории Thalamus Lab Александр Диденко. Напомним, что именно на этой неделе Минкомсвязь опубликовала Дорожные карты развития «сквозной» цифровой технологии «Нейротехнологии и искусственный интеллект», конкурсы на разработку которых были объявлены в марте. По мнению экспертов, создание индустрии по искусственному интеллекту ускорит развитие цифровой экономики и позволит создать конкурентоспособную на мировом уровне высокотехнологичную отрасль.

Отличие программы «Лидер банка 4.0» отмечают сами слушатели программы. Директор Московского филиала Россельхозбанка Владимир Капранов проходил обучение в РАНХиГС два года назад.

«Данная программа сильно отличается в части цифровой трансформации бизнеса. Особенно впечатлила программа по процессному менеджменту и очевидно, что это будущее любой компании, — не только технологической, но государственной или частной. Управление затратами и удовлетворенностью потребителей без операционного менеджмента невозможно, поэтому наше будущее — в более глубоком знании процессов и умении их выстраивать и управлять», — рассказал глава столичного филиала РСХБ.

Всего обучение по программе «Лидер банка 4.0» проходят 20 руководителей региональных филиалов АО «Россельхозбанк». Кроме очных модулей, предусмотрены методологический онлайн-блок, а также проектный трек, где слушатели в четырех проектных группах изучают: 1. Увеличение доходов банка от обслуживания ВЭД и сделок на финансовых рынках; 2. Повышение производительности фронт-офиса территориального банка за счет ЕФР и «Цифровой зоны»; 3. Совершенствование сервисов системы ДБО, расширение функционала, оптимизация интерфейса; 4. Операционный CRM для корпоративного бизнеса.