«Предпринимательство – это не ДНК, или как научиться учиться»

«Предпринимательство – это не ДНК, или как научиться учиться»

Представители РАНХиГС стали участниками столичного «Бизнес-уикенда». Это образовательный проект по обучению студентов колледжей и вузов основам предпринимательства. Проект стартовал в октябре в рамках форума «Молодой предприниматель Москвы», который организовал столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития. На площадке Main Stage собралось более 15 тысяч человек. Тридцать известных предпринимателей и блогеров поделились своим опытом и провели отраслевые сессии и мастер-классы. Представители бизнеса, столичных властей и вузов рассказали о том, что для молодежи в современных условиях открыты все двери, главное — захотеть продвигать свою идею.

Директор Центра корпоративных программ РАНХиГС Анна Морозова и бизнес-тренер Михаил Дашкиев в совместном выступлении поделились с ребятами лайфхаками на тему о том, как стать успешным предпринимателем.

«Мы старались развеять иллюзию о том, что успех предпринимателя заложен в ДНК. На самом деле мозг человека пластичен и способен перестраиваться, но не сразу. Это процесс, который занимает время и у него есть свой путь «проб и ошибок», но он абсолютно такой же, как приобретение любого навыка. У вас же не сразу получается съехать с черной трассы на горных лыжах?! Первые шаги будут сложными, но это надо понимать и нормально реагировать», — говорит Анна Морозова.

Основной вопрос, который волновал ребят – зачем предпринимателю высшее образование, возможно сегодня учатся просто для «корочки»? Опытные эксперты однозначно высказались за необходимость получения высшего образования, как базы знаний и системного мышления, учитывая, что оно сейчас также меняется.

«В Президентской академии мы запустили проект «Стартап как диплом», который в каком-то смысле также является стартапом, как для Академии, так и для всей сферы образования. На первой защите было представлено 8 проектов, один из которых в форме юридического лица. Такая инициатива сильно сращивает бизнес и образование, и многие сейчас по этому пути пойдут», — отметила представитель РАНХиГС.

Спикеры также пояснили ребятам, что вузовское образование формирует особый способ мышления – во время учебы образуются новые нейронные связи, которые создают уникальное видение процессов, проблем, поиска решений.

Участники форума могли сразу же на практике проверить свои нейронные связи – все дни «Бизнес-уикенда» работает Лаборатория РАНХиГС «Thalamus Lab». Ребята проходят уникальный тест «Личный код предпринимателя», который позволяет с помощью нейроинтерфейсов узнать свои предпринимательские способности и получить персональные рекомендации по выбору ниши для стартапа, по методу создания или ведения бизнеса. Все желающие могут присоединиться к проекту, участие бесплатное.

Студентам и школьникам также рассказали о программах бакалавриата и магистратур РАНХиГС, которые готовят технологических предпринимателей, в частности, магистратура «Прорывные финансовые и цифровые технологии». Теперь обучение по данной программе стало более доступным, поскольку открыто в заочном формате. Выпускники данной программы смогут создать свой стартап, либо возглавить проект по цифровой трансформации банка, финансовой компании, города, региона или логистической системы.