Как выглядит бизнес изнутри?

Как выглядит бизнес изнутри?

16 мая в Президентской академии состоялась первая студенческая конференция в поддержку студенческого предпринимательства «Ты – предприниматель», организованная РАНХиГС совместно с порталом MBM.Ru.
Перед стартом официальной части конференции все ее участники смогли ознакомиться с представленными стартапами студентов РАНХиГС. В их число вошло несколько проектов по разным направлениям: от создания ароматов и изделий из мха до медицинских изделий и сайта по безопасности в интернете для детей. Кроме того, все желающие могли испытать на себе нейрогаджеты на стенде Лаборатории поведенческих наук ThalamusLab и узнать свой предпринимательский профиль, а также получить консультацию по открытию своего дела на стенде департамента поддержки предпринимательства города Москвы.
На открытии конференции выступил проректор РАНХиГС Максим Назаров, который отметил, что мероприятие такого формата для Академии новое. Конференция, связанная с возможностью развития предпринимательской деятельности и стартапов, является перспективным направлением, хотя и не простым. «Здесь много ограничений, разных трудностей, которые нужно преодолеть, но для этого должна быть инициатива, исходящая от вас. И об этом, я думаю, здесь сегодня очень успешно поговорите… Мы прошли по выставке, и это действительно очень интересно», — сказал проректор.
Заместитель главы столичного департамента поддержки предпринимательства Александр Исаевич обратил внимание на то, что предприниматели не только способствуют развитию экономики, но и создают большое число рабочих мест. Он отметил, что в Москве растет число молодых предпринимателей. «Пока у нас только 15 тысяч индивидуальных предпринимателей и 51 тысяча учредителей коммерческих компаний, и это молодые ребята до 25 лет», — сказал он.
Соучредитель и инвестор более 25 бизнес-проектов, президент Клуба молодых предпринимателей Москвы Дмитрий Порочкин рассказал, на что нужно обращать внимание при создании собственного бизнеса. Он отметил, что неудачи, которые совершают предприниматели, превращаются в опыт, который в дальнейшем позволяет им развиваться и достигать результата. «У каждого история успеха своя. Я никого не хочу разочаровывать, но вряд ли кто-то из вас станет новым Биллом Гейтсом или Стивом Джобсом. Надо создавать свое дело. А вот ошибки у всех одинаковы», — отметил он.
Дмитрий Порочкин рассказал, что к основным ошибкам, которые допускают начинающие, а иногда и опытные предприниматели, относятся уверенность в том, что ваш товар или услуга обязательно станут популярными; создание бизнес-плана только на бумаге; проявление слабости в общении с клиентами и сотрудниками; ошибки в переговорах; неправильный подбор персонала и убежденность в том, что бизнес нужно развивать только умеренными темпами. Он обратил внимание на важность планирования своего времени, потому что отсутствие четкого плана вредит продуктивности.
Основатель сети магазинов настольных игр «Мосигра» Дмитрий Кибкало рассказал, как выбрать нишу для бизнеса и сделать его успешным. «Очень важно создавать бизнес, занимаясь любимым делом. Всегда будут ситуации, когда что-то идет не так, когда опускаются руки и хочется все бросить, и только любовь к своему делу позволяет через эти ситуации пройти», — отметил предприниматель.
По словам Дмитрия Кибкало, важно помнить о том, что ошибки, хотя и неизбежны, но делать их можно, потому что именно они позволяют расти и находить верные пути решения самых разных задач. Сейчас существует много возможностей проверить интерес клиента к будущему проекту. Он рассказал, как получил множество отказов по первой созданной настольной игре. В настоящее время игра продается десятками тысяч экземпляров, но этому предшествовала долгая и сложная работа по ее улучшению.
Руководитель агентства №1 по управлению репутацией SidorinLab, третий по популярности преподаватель в сфере SММ по версии MediaJobs Дмитрий Сидорин рассказал о личном опыте создания бизнеса. Он отметил, что многие его попытки оборачивались в итоге провалом, но это никогда не становилось поводом опустить руки. «Первое мое выступление было провалом. Второе – тоже провал, третье – тоже. Я уже не помню, сколько моих выступлений было провальными. Но я же математик, я понял, что это итерационный процесс: рано или поздно я смогу победить систему, и это вышло на уровень 200-250 выступлений в год», — отметил он.
Участники конференции получили возможность буквально «заглянуть в голову» спикеров, к которым во время выступления были подключены нейрогаджеты. На экране можно было увидеть, насколько они вовлечены в общение, сильно ли волнуются, а также позитивно или негативно реагируют как на собственный рассказ, так и на слова коллег.
Принять участие в мероприятии пришли студенты разных подразделений Академии. Студент Института управления и регионального развития (ИУРР) Никита рассказал, что заинтересовался мероприятием потому, что его родители решили начать свое дело, а он хочет им помочь. «Хочу познакомиться с какими-людьми, узнать что-то новое, может быть, какие-то «фишки», которые можно будет применить в нашем бизнесе», — отметил молодой человек.
Первокурсницы Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС рассказали, что пришли на конференцию с целью узнать что-то новое. «Я пришла, чтобы себя найти. Во-вторых, я лично всегда хотела стартап, связанный с одеждой, и даже начинала когда-то делать футболки, поэтому небольшой опыт есть, но хочется узнать больше», — сказала студентка первого курса Дарья. Ее однокурсница Марианна отметила, что хотела познакомиться с миром бизнеса, встретиться с людьми, имеющими предпринимательский опыт.
На конференции студенты также смогли принять участие в мастер-классах и практических занятиях от экспертов в сфере бизнеса. Ребятам выпал шанс узнать, как построить бизнес в социальных сетях, найти уникальное предложение, генерировать идеи и работать в рамках франшизы.