Финтех успешно читает мысли клиента

Финтех успешно читает мысли клиента

В мультиформатной конференции Russian Tech Week 2018 в Москве приняла участие советник проректора РАНХиГС, директор Центра дизайна корпоративных программ, академический директор программ магистратуры FinTech Анна Морозова.

Морозова выступила с докладом на тему «Что нейронаука может дать финтеху?». Она рассказала о совместном проекте РАНХиГС и ПАО «Сбербанк» по определению индивидуального риск-профиля клиентов банка.

«Поведение клиента с точки зрения банка означает изучение его кредитоспособности. Сегодня можно собрать большие данные и, используя аналитику и искусственный интеллект, лучше узнать клиента», — сказала Морозова, отметив, что параллельно развивается нейромаркетинг, который основывается на том, что человек может по-разному принимать решения из-за когнитивных искажений.

Анна Морозова рассказала о проведенном эксперименте с использованием айтрекеров в трейдинге: все 30 участников продемонстрировали склонность к эффекту предрасположенности, на который, в свою очередь, влиял общий уровень убытков. Результаты эксперимента могут быть использованы при создании методов выявления риск-профилей розничных клиентов брокерского бизнеса.

Конференция Russian Fintech Day 2018 – это крупное событие в области финтех. Эксперты банковской отрасли, представители финтех-стартапов и платежных систем говорили о том, как привлечь клиентов, увеличить прибыль и снизить издержки за счет внедрения новых технологий. Рассматривались актуальные вопросы по развитию в России и в мире искусственного интеллекта, нейросетей и Big Data, виртуальной и дополненной реальности, аналитики для бизнеса, блокчейна, финансовых и образовательных технологий.